Привет мир!
Опубликовано: 12 февраля 2022 г.

ВЕКТОРНАЯ графика против РАСТРовой графики

В чем разница между векторной и растровой графикой?

(прямо ниже рассмотрена разница растр/вектор в отношении графики — смотрите ниже разницу между Векторные морские карты (VNC) и Растровые морские карты (RNC))

Когда дело доходит до различий между векторной и растровой графикой, у многих возникает некоторая путаница. Это относительно легко объяснить различие, плюсы и минусы.

А растровое изображение похож на пиксельная мозаика.



Каждый пиксель представляет собой крошечный квадрат с назначенным ему цветом, и они объединяются в мозаичный узор для создания изображения. И чем больше пикселей на единицу, тем выше разрешение.

Vector graph vs Raster graph

Отдельные пиксели обычно не видны, если только разрешение не низкое или вы не приближаете растровое изображение.
Когда вы увеличиваете масштаб, чтобы изолировать отдельные пиксели, вы можете использовать такой инструмент, как Adobe Photoshop, для изменения фотографий с предельной точностью. Просто удаляйте или изменяйте цвет отдельных пикселей, пока не получите желаемый результат.

Когда важно отобразить плавное движение оттенков и цветов, например, в изображениях, растровая графика является оптимальной. Каталоги, флаеры, открытки, канцелярские товары и другие повседневные проекты значительно выигрывают от растровой графики.

Даже если они кажутся идентичными, растровые изображения занимают больше места на жестком диске, чем векторные.
Поскольку растровые файлы содержат информацию о каждом пикселе визуального элемента, дело обстоит именно так. Хотя методы сжатия могут помочь в этом, если пространство является проблемой, с этой графикой может быть трудно работать. .bmp, .gif, .jpeg, .jpg, .png, .psd и .tif являются примерами форматов файлов растровой графики.

Растровая графика имеет следующие преимущества: она проста в использовании, обеспечивает точную цветовую градацию и ее легко редактировать с помощью обычных инструментов, таких как Photoshop и Microsoft Paint. Основным недостатком растровой графики является то, что она не всегда подходит для производства высококачественной полиграфической продукции, особенно когда желаемым конечным продуктом является книга.

Графика в векторный формат

Векторная графика состоит из дорожек, каждая из которых имеет вектор или математическую формулу, управляющую ее формой и цветом. Контрольные точки с кривыми между ними можно увидеть в векторной графике, как в детской игре «Соедини точки».

Векторы следующие.

Векторная графика является масштабируемой, поскольку векторы определены математически. Их можно увеличивать до любого размера, не теряя четкости и не приобретая нечеткие, пиксельные черты, которые вы замечаете при увеличении растровых изображений. В результате векторные рисунки отлично подходят для логотипов и других проектов, требующих резкости в различных размерах.

Наиболее распространенными редакторами векторной графики являются Adobe Illustrator и CorelDraw. .ai, .cdr и .eps являются примерами распространенных форматов векторных файлов. Векторная графика чаще всего используется при печати брошюр, визитных карточек, больших вывесок, логотипов, оконной графики и других проектов, включающих рисунки, логотипы, символы и/или текст — все, что не является изображениями или сложными, многофункциональными изображениями. цветные рисунки, требующие тонкой градации цвета.

Преимущество векторной графики заключается в том, что она позволяет создавать наиболее точные и четкие рисунки в любом масштабе.
Векторная графика, с другой стороны, требует экспертных инструментов проектирования и навыков их использования.

То преимущества и недостатки растров и векторов

  • Растровая графика может отображать широкий диапазон цветов в одном изображении и позволяет более точно манипулировать цветом.
  • При большем разрешении они отображают более богатые оттенки и светлые нюансы.
  • С другой стороны, растровые файлы, особенно с высоким разрешением, довольно велики.
  • Растровая графика также имеет ограничения по масштабируемости.

  • Поскольку векторные изображения являются масштабируемыми, одна версия дизайна всегда будет работать для каждой итерации проекта.
  • Кроме того, векторные файлы меньше.
  • Векторные изображения, с другой стороны, не могут представлять фотографии естественным образом.
  • Векторные форматы не так широко поддерживаются в Интернете, как растровые форматы.

Когда следует использовать растровую графику, а когда векторную?

Для картинок необходимы растровые изображения и Adobe Photoshop; векторные изображения и Adobe Illustrator необходимы для фирменных бланков, типографики, логотипов и других простых графических элементов. Следуйте этим рекомендациям, если вы не уверены, какой тип графики использовать.


Если вы работаете с многоцветной фотографией, лучше всего подойдут растровые изображения. Выбирайте векторные изображения, если вы рисуете что-либо с ограниченным количеством цветов. Вы также можете создать проект, включающий изображения и логотипы или оба типа графики.

Наконец, имейте в виду, что вы можете легко преобразовать векторную графику в растровый файл.
Однако это не работает в обоих направлениях. В большинстве случаев растровый файл невозможно преобразовать в векторный файл.

Растровые морские карты (RNC) and Векторные морские карты (VNC) comparison

Что делать, если я не знаю, является ли мой файл векторным или растровым?

Это может показаться смешным вопросом, но это не так. Даже если расширение файла указывает, что элемент является векторной графикой, это может быть растровая графика, открытая и сохраненная, например, в Illustrator. Единственный способ убедиться в этом — открыть файл и внимательно изучить часть проекта. Вы можете сказать, что это векторная графика, если вы видите узлы редактирования вектора.

Заключение

Растровые изображения, несмотря на потерю четкости при больших масштабах и часто неуправляемые размеры файлов, идеально подходят для четких изображений, таких как фотографии, которые выражают тонкие градации цвета, тени и света. Несмотря на неспособность создавать полностью плавные переходы цветов, векторная графика отлично подходит для масштабируемых проектов с меньшим количеством цветов. Имейте свой дизайн в обоих форматах или в векторной форме для последующего преобразования, чтобы охватить все ваши основы.

Raster and Vector charts display
Vector nautical charts vs Raster nautical charts comparison

Когда дело доходит до сравнения векторных и растровых морских карт:

VNC vs РНК nautical charts differences / comparison
VNC vs РНК nautical charts differences / comparison

В растровой карте вся навигационная карта сохраняется в один слой – тогда как в векторной диаграмме информация сохраняется в много слоев.

В растровой диаграмме настройка невозможно, тогда как векторные диаграммы могут быть разработаны в соответствии с требованиями пользователя.

Растровая карта прямая копия бумажной карты - тогда как векторная диаграмма - это диаграмма, созданная компьютером.

Появится растровая диаграмма загроможденный – тогда как в векторных диаграммах можно избежать загромождения.

В растровой диаграмме информация может быть только добавлена только, В то время как в векторной диаграмме информацию можно добавлять и вычитать.

В растровой диаграмме допрос для информации невозможно – в векторной карте возможен запрос информации.

В растровой диаграмме Регенерация дисплея требует времени – в случае Регенерации отображения векторной карты быстрее.

В безопасной глубине растровой карты, вводе TSS и т. д. тревога невозможна -тогда как в векторной диаграмме возможна тревога.

В растровой диаграмме цвета и символы соответствуют бумажной диаграмме - тогда как в Символы и цвета векторных диаграмм являются в соответствии с руководящими принципами публикации IMO. ( Международная морская организация (IMO) Стандарт производительности требует, чтобы все одобренные IMO ЭКНИС следовать Международная гидрографическая организация (МГО) Спецификации цветов и символов)

В растровой диаграмме Масштаб диаграммы нельзя изменить, тогда как в векторной диаграмме мы можем изменить масштаб.

Растровые карты просты и более дешевый для производства и легко доступны, в то время как векторные диаграммы являются дорогостоящими и трудоемкими для производства.

Покрытие по всему миру возможно на растровых картах – на векторных картах охват всего мира займет занимать время.

Требования к памяти выше в случае растровых карт.

В растровой диаграмме во время просмотра/просмотра будут включены другие диаграммы. другой масштаб – тогда как в векторной диаграмме при опережении/просмотре все диаграммы будут в одном масштабе.

Растровая карта представляет собой однослойный, никакая информация не может быть потеряна или проигнорирована – тогда как в векторной диаграмме возможна потеря информации или незнание слоя.

В растровых диаграммах бесшовная диаграмма невозможна – в векторных диаграммах возможно использование бесшовной диаграммы.

Для постоянная коррекция на растровых морских картах (РНК) схему надо заменить – в случае Векторных морских карт (VNC) Только База данных ЭНК исправлено.

Растровая морская карта
an example of how a Растровая морская карта looks – RNC
Векторная морская карта
an example of how a Векторная морская карта looks

Дополнительные ресурсы, посвященные векторным навигационным картам (VNC) и растровым навигационным картам (RNC) в морском мире:

Растровая диаграмма в основном просто визуальное сканирование бумажной диаграммы. Это компьютерная система, которая использует карты, выпущенные национальным гидрографическим управлением или под его руководством, вместе с автоматическим непрерывным электронным позиционированием, чтобы обеспечить интегрированный навигационный инструмент. Векторная диаграмма более сложна. Видеть: РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ RCDS И ECDIS (по ИМО – Международной морской организации)

Растровые данные производится путем сканирования бумажной карты. Этот процесс создает изображение, которое является точной копией бумажной диаграммы и состоит из ряда линий, состоящих из большого количества цветных точек или пикселей. Этот метод не распознает отдельные объекты, такие как зондирование, что ограничивает его способность соответствовать определенным международным нормам. Однако использование так называемого векторного наложения, которое может отображать определенные пользовательские данные, такие как путевые точки, и системные данные, такие как наложения радара и т. д., может устранить этот недостаток. Смотрите больше на: https://marinegyaan.com/what-are-raster-charts/

Векторные диаграммы самый распространенный тип электронных карт. Они обеспечивают компьютерное представление карты и содержат всю необходимую информацию (гораздо больше дополнительной информации по сравнению с растровыми картами) для безопасной навигации.

Канадская гидрографическая служба (CHS): В чем разница между растровой картой и векторной картой?

Навигационные карты доступны в цифровой форме либо в виде растровой навигационной карты (RNC), либо в виде векторной электронной навигационной карты (ENC). Обе карты используют навигационное программное обеспечение, чтобы предоставить штурманам электронную альтернативу бумажным картам, что обеспечивает более безопасную навигацию.

RNC - это просто электронное изображение бумажной карты. Они оцифровываются путем сканирования бумажной диаграммы и преобразования каждой строки в элемент растрового изображения или «пиксель». Помимо географической привязки (расположение отсканированной карты таким образом, чтобы она отображалась в нужном месте с правильными координатами x и y), в растровом изображении нет интеллекта или дополнительных данных.

ENC — это «умные карты», что означает, что пользователь может нажимать на различные функции, такие как свет или буй, для получения дополнительной информации, недоступной на бумажных или растровых картах. Например, пристань отображается только как изображение на RNC, но ENC может идентифицировать ее как пристань и присвоить ей такие атрибуты, как высота, длина, возраст, право собственности, количество причалов и т. д.

ENC, используемые в электронной системе отображения карт и информации (ECDIS) и интегрированные с другими данными, такими как положение GPS, радар, запланированные маршруты, курс, скорость и осадка, помогают мореплавателям и предупреждают их об опасностях плавания, предупреждениях и опасных ситуациях. ENC — это мощные и гибкие инструменты навигации, которые предоставляют пользователям больший контроль над отображением карты. Смотрите больше на: https://www.charts.gc.ca/charts-cartes/digital-electronique/raster-enc-eng.html

Типы навигационных карт, которые должны иметь суда:

ИМО СОЛАС V/19 (СОЛАС означает: Безопасность жизни на море) изложены требования к типам карт, которые должны иметь суда:

2.1 Все суда независимо от размера должны иметь:

2.1.4 Морские карты и морские публикации планировать и отображать маршрут корабля для предполагаемого рейса, а также наносить на карту и отслеживать позиции на протяжении всего рейса. Электронная система отображения карт и информации (ЭКНИС) также считается отвечающим требованиям этого подпункта к перевозке карт. Суда, к которым применяется пункт [2.10], должны соответствовать требованиям перевозки для ЭКНИС там подробно;

2.1.5 Резервные устройства для выполнения функциональных требований подпункта 2.1.4, если эта функция частично или полностью выполняется электронными средствами*;

Сноска к правилу 2.1.4

*Бумажные морские карты достаточным для удовлетворения требований подпункта .4 и правила 27, может использоваться в качестве резервного механизма для ЭКНИС. Другие резервные механизмы для ЭКНИС приемлемы (см. Приложение 6 к резолюции МСК.232 (82), с изменениями, внесенными.)

Большинство грузовые суда, танкеры, пассажирские суда и мегаяхты использовать электронные карты и информационные системы (ЭКНИС). Поправка к СОЛАС требует, чтобы эти суда использовали ЭКНИС как основное средство навигации. К 2018, все такие сосуды потребуется использовать ЭКНИС. График ЭКНИС mandating timetable can be seen below.

ЭКНИС mandating timetable

Судну недостаточно просто иметь ЭКНИС на доске. Быть в соответствии с СОЛАС правил и пройти государственную портовую инспекцию ЭКНИС на судне должны содержать соответствующие электронные карты для предполагаемого рейса судна. Существует два типа электронных карт, которые ЭКНИС может отображать: Растровые навигационные карты (RNC) и Электронные навигационные карты (ЭНК), также известные как векторные диаграммы. Смотрите больше на: https://www.amnautical.com/blogs/news/17037716-ecdis-vector-charts-raster-charts

Система отображения растровых карт RCDS

что такое растровая карта

в чем преимущества растровых карт?

что такое растровые карты в ECDIS

что такое электронная навигационная карта

что такое векторная диаграмма

растровые и векторные карты

Все, что вам нужно для вашего мостика и планирования морского путешествия

СПРАВОЧНИК услуг и продуктов морской навигации

ЦИФРОВЫЕ морские карты

список лучших решений для морских электронных карт, цифровых векторных и растровых морских навигационных карт для планирования вашего перехода, от коммерческих судов до прогулочных судов
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

БУМАГА морские карты

список лучших поставщиков печатных морских карт и агентов по продаже бумажных морских карт по всему миру для любых нужд: планирование рейса для коммерческого флота, прогулочных судов, яхт, суперяхт
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

ИСПРАВЛЕНИЯ НА МОРСКИХ КАРТАХ

выбор решений для исправления и обновления морских карт от поставщиков премиум-класса по всему миру. Критически важный сервис для планирования безопасного прохода в любой точке морского мира.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Морские ПУБЛИКАЦИИ

список избранных морских изданий премиум-класса, бумажных и цифровых морских изданий от лучших поставщиков по всему миру, чтобы помочь морякам с ежедневным планом перехода
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Найдите всех ведущих поставщиков продуктов и услуг морской навигации для безопасного планирования морских путешествий.

ru_RUРусский

hello world!
Published: February 12, 2022

VECTOR Graphics vs RASTER Graphics

What is the Differences between VECTOR and RASTER Graphics?

(right below its treated the difference Raster/Vector in regards to graphics – look further below for the difference between Vector Nautical Charts (VNC) and Raster Nautical Charts (RNC))

There is some confusion to many people when it comes to the differences between vector and raster graphics. Its relatively easy to explaining the distinction, pros and cons.

A raster image is similar to a pixel mosaic.



Each pixel is a tiny square with a specific color assigned to it, and they are combined in a mosaic-like pattern to generate an image. And more pixels per unit are equals higher resolution.

Vector graph vs Raster graph

Individual pixels are usually not visible unless the resolution is low or you zoom close on a raster image.
When you zoom in to isolate individual pixels, you can use a tool like Adobe Photoshop to modify photographs with extreme precision. Simply delete or modify the color of individual pixels until you get the desired result.

When it’s vital to display a seamless movement of shades and colors, such as in images, raster graphics are optimal. Catalogs, flyers, postcards, stationery, and other everyday projects benefit greatly from raster graphics.

Even when they appear to be identical, raster images take up more hard disk space than vector ones.
Because raster files contain information on each pixel in the visual, this is the case. Although compression techniques can help with this, if space is an issue, these graphics may be difficult to work with. .bmp, .gif, .jpeg, .jpg, .png, .psd, and .tif are examples of raster graphic file formats.

Raster graphics have the following advantages: they are simple to use, produce fine color gradations, and are easy to edit using common tools like Photoshop and Microsoft Paint. The main drawback of raster graphics is that they are not always suitable for producing high-quality printed goods, particularly when the desired end product is a book.

Graphics in vector format

A vector graphic is built up of pathways, each with a vector or mathematical formula controlling its shape and color. Control points with curves between them can be seen in a vector graphic, just like in a child’s connect the dots game.

The vectors are as follows.

Vector graphics are scalable because the vectors are mathematically defined. They may be blown up to any size without losing clarity or acquiring the fuzzy, pixelated features that you notice when zooming in on raster images. As a result, vector drawings are great for logos and other projects that require sharpness at a variety of sizes.

The most common vector graphics editors are Adobe Illustrator and CorelDraw. .ai, .cdr, and .eps are examples of common vector file formats. Vector graphics are most typically utilized in the printing of brochures, business cards, large signage, logos, window graphics, and other projects that include designs, logos, symbols, and/or text—anything that isn’t pictures or sophisticated, multi-hued designs that require fine color gradations.

Vector graphics have the advantage of producing the most exact and clear designs at any scale.
Vector graphics, on the other hand, necessitate expert design tools and skill in ability to use these.

The advantages and disadvantages of rasters and vectors

  • Raster graphics can reveal a wide range of colors in a single image and allow for finer color manipulation.
  • At greater resolutions, they display richer shading and light nuances.
  • Raster files, particularly those with high resolution, are, on the other hand, quite huge.
  • Raster graphics have a scalability limit as well.

  • Because vector pictures are scalable, one version of a design will always work for each project iteration.
  • In addition, vector files are smaller.
  • Vector images, on the other hand, are unable to represent photographs in a natural manner
  • Vector formats are not as widely supported online as raster formats.

When should I use raster graphics and when should I use vector graphics?

Raster images and Adobe Photoshop are required for pictures; vector images and Adobe Illustrator are required for letterhead, typography, logos, and other simple graphic elements. Follow these guidelines if you’re not sure which type of graphic to use.


If you’re working on a photo with numerous colors, raster images are the way to go. Choose vector pictures if you’re drawing anything with a limited amount of colors. You may also make a project that incorporates both images and logos, or both types of graphics.

Finally, keep in mind that you can easily convert a vector graphic to a raster file.
It does not, however, work in both directions. In most cases, a raster file cannot be converted to a vector file.

Raster Nautical Charts (RNC) and Vector Nautical Charts (VNC) comparison

What if I don’t know if my file is vector or raster?

This may appear to be a ridiculous question, but it isn’t. Even if the file extension indicates that the item is a vector graphic, it could be a raster graphic that was opened and saved in Illustrator, for example. The only way to be sure is to open the file and examine a section of the design closely. You can tell it’s a vector graphic if you see the vector editing nodes.

Conclusion

Raster images, despite their loss of clarity at bigger scales and oftentimes unmanageable file sizes, are ideal for clear images like photos that express subtle gradations of color, shade, and light. Despite their inability to generate completely seamless color transitions, vector graphics are great for scalable designs with fewer colors. Have your design in both formats, or in vector form to convert afterwards, to cover all of your bases.

Raster and Vector charts display
Vector nautical charts vs Raster nautical charts comparison

When it comes to comparing Vector and Raster Nautical Charts:

VNC vs RNC nautical charts differences / comparison
VNC vs RNC nautical charts differences / comparison

In Raster chart the entire nautical chart is saved in one layer – whereas in vector chart, information is saved in many layers.

In Raster chart customisation is not possible – whereas vector charts can be designed as per the requirements of the user.

Raster chart is direct copy of paper chart – whereas Vector chart is a computer generated chart.

Raster Chart appears cluttered – whereas in vector charts cluttering can be avoided.

In Raster chart information can be only added only, Whereas in vector chart information can be added as well as subtracted.

In Raster chart interrogation for information is not possible – in vector chart interrogation for information is possible.

In Raster chart Display Regeneration takes time – in case of Vector chart Display Regeneration is faster.

In Raster chart safety depth, Entering TSS, etc, alarm is not possible -whereas in Vector chart alarm is possible.

In Raster chart the colours and symbols are as per the paper chart – whereas in Vector chart symbols and colours are as per IMO publication guidelines. (the Inetrnational Maritime Organisation (IMO) Performance Standard requires that all IMO approved ECDIS follow the International Hydrographic Organisation (IHO) Colors & Symbols Specifications)

In Raster chart Scale of chart cannot be changed – whereas in Vector chart we can change scale.

Raster charts are simple and cheaper to produce and easily available – whereas Vector charts are costly and time consuming to produce.

Worldwide coverage is possible in Raster chart – in Vector charts worldwide coverage will take take time.

Memory requirement is higher in case of Raster charts.

In Raster chart during look ahead / review other charts will be on different scale – whereas in Vector chart during ahead / review all charts will be on same scale.

Raster chart is a single layer, No info can be lost or ignored – whereas in Vector chart loss of info, or ignorance of a layer, is possible.

In Raster charts seamless chart is not possible – in Vector charts seamless chart is a possible feature.

For permanent correction in Raster nautical charts (RNC) the chart has to be replaced – in case of Vector nautical charts (VNC) only ENC Database is corrected.

Raster Nautical Chart
an example of how a Raster Nautical Chart looks – RNC
Vector Nautical Chart
an example of how a Vector Nautical Chart looks

More resources regarding Vector Navigational Charts (VNC) & Raster Navigational Charts (RNC) in the marine world:

A Raster Chart is basically just a visual scan of a paper chart. It is a computer-based system which uses charts issued by, or under the authority of, a national hydrographic office, together with automatic continuous electronic positioning, to provide an integrated navigational tool. A vector chart is more complex. See: DIFFERENCES BETWEEN RCDS AND ECDIS (by IMO – International Maritime Organisation)

Raster data is produced by scanning a paper chart. This process produces an image that is an exact replica of the paper chart and which comprises a number of lines that are composed of a large number of coloured dots, or pixels. This technique does not recognize individual objects, such as a sounding, which limits its ability to conform to certain international guidelines. However, the use of what is termed a vector overlay, which can display specified user data such as waypoints and system data such as radar overlays etc., can overcome this deficiency. See more at: https://marinegyaan.com/what-are-raster-charts/

Vector Charts are the most common type of electronic Charts. They provide a computer-generated representation of a Chart, and contain all the information required (lot more additional information vs raster charts) for safe navigation.

Canadian Hydrographic Service (CHS): What is the difference between a raster chart and a vector chart?

Navigational charts are available in digital form as either a Raster Navigational Chart (RNC) or as a vector Electronic Navigational Chart (ENC). Both charts use navigation software to provide navigators with an electronic alternative to paper charts, resulting in safer navigation.

RNCs are simply an electronic image of a paper chart. They are digitized by scanning the paper chart and converting each line to a raster picture element or “pixel”. Beyond geo-referencing (positioning the scanned chart so that it appears in the right location with correct x and y coordinates), there is no intelligence or extra data in the raster image.

ENCs are “smart charts”, which means the user can click on different features, such as a light or buoy, to retrieve additional information not available in paper or raster charts. For example, a wharf appears only as an image on an RNC, but an ENC can identify it as a wharf and attach attributes to it such as height, length, age, ownership, number of berths, etc.

ENCs used on an Electronic Chart Display and Information System (ECDIS) and integrated with other data such as GPS position, radar, planned routes, heading, speed, and draught, assist mariners and alert them to sailing hazards, warnings, and dangerous situations. ENCs are powerful and flexible navigational tools that provide users with more control over the display of the chart. See more at: https://www.charts.gc.ca/charts-cartes/digital-electronique/raster-enc-eng.html

Types of Navigational Charts ships are required to carry:

IMO SOLAS V/19 (SOLAS stands for: Safety of Life at Sea) outlines requirements for the types of charts ships are required to carry:

2.1 All ships irrespective of size shall have:

2.1.4 Nautical charts and nautical publications to plan and display the ship’s route for the intended voyage and to plot and monitor positions throughout the voyage. An electronic chart display and information system (ECDIS) is also accepted as meeting the chart carriage requirements of this subparagraph. Ships to which paragraph [2.10] applies shall comply with the carriage requirements for ECDIS detailed therein;

2.1.5 Back-up arrangements to meet the functional requirements of subparagraph 2.1.4, if this function is partly or fully fulfilled by electronic means*;

Footnote to regulation 2.1.4

*Paper nautical charts sufficient to meet the requirements of sub-paragraph .4 and regulation 27 may be used as a back-up arrangement for ECDIS. Other back- up arrangements for ECDIS are acceptable (see Appendix 6 to resolution MSC.232 (82), as amended.)

A majority of cargo ships, tankers, passenger ships, and mega yachts use electronic chart display and information systems (ECDISs). An amendment to SOLAS requires these vessels to use ECDIS as a primary means of navigation. By 2018, all such vessels will be required to use ECDIS. A graph of the ECDIS mandating timetable can be seen below.

ECDIS mandating timetable

It is not enough for a vessel to simply have an ECDIS on board. To be in compliance with SOLAS regulations and to pass port state inspections the ECDIS on a vessel must contain the appropriate electronic charts for the vessel’s intended voyage. There are two types of electronic charts that an ECDIS can display: Raster Navigational Charts (RNCs) and Electronic Navigational Charts (ENCs), otherwise known as vector charts. See more at: https://www.amnautical.com/blogs/news/17037716-ecdis-vector-charts-raster-charts

Raster Chart Display System RCDS

what is a raster chart

what are the advantages of raster charts?

what are raster charts in ECDIS

what is electronic navigational chart

what is vector chart

raster vs vector charts

Everything You Need For Your Back Of Bridge And Maritime Voyage Planning

Maritime Navigation Services and Products DIRECTORY

DIGITAL Nautical Charts

list of the best marine electronic chart solutions, digital vector and raster maritime navigation charts for your passage planning, from commercial ships to leisure vessels
SEE MORE

PAPER Nautical Charts

list of the best printed marine chart providers & paper nautical charts sales agents worldwide for all needs: voyage planning for commercial fleets, leisure ships, yachts, superyachts
SEE MORE

Nautical Charts CORRECTIONS

selection of nautical charts corrections & updates solutions from premium providers across the globe. A critical service for safe passage planning everywhere in the sea world
SEE MORE

Nautical PUBLICATIONS

directory list of selected premium Nautical Publications, paper and digital marine publications from the best providers worldwide to help mariners with day to day passage plan
SEE MORE

Find all top providers of Marine Navigation products & services for safe Maritime Voyage Planning

en_USEnglish